Отчет по теме:
работы в строительстве
городские улицы и дороги»
(третий этап)
Пояснительная записка. Проект Справочника базовых цен на проектные работы в строительстве «Автомобильные дороги общего пользования и городские улицы и дороги
Москва 2011
Открытое акционерное общество
Центр научно-методического обеспечения инженерного
сопровождения инвестиций в строительство
Отчет по теме:
«Разработка Справочника базовых цен на проектные
работы в строительстве
«Автомобильные дороги общего пользования и
городские улицы и дороги»
Договор № от 01.01.01г.
(третий этап)
Пояснительная записка. Проект Справочника базовых цен на проектные работы в строительстве «Автомобильные дороги общего пользования и городские улицы и дороги
Генеральный директор
Москва 2011
1.Пояснительная записка.
1.1. Разработка государственного сметного норматива «Справочник базовых цен на проектные работы в строительстве «Автомобильные дороги общего пользования. и городские улицы и дороги» (далее Справочник) осуществляется в соответствии с договором № от 1 октября 2010г, заключенным Ассоциацией дорожных проектно-изыскательских организаций «РОДОС» (далее - Заказчик) и ОАО «ЦЕНТРИНВЕСТпроект» (далее-Исполнитель).
1.2. Целью работы является разработка, согласование и утверждение Государственного сметного норматива «Справочник базовых цен на проектные работы в строительстве «Автомобильные дороги общего пользования и городские улицы и дороги" в Минрегионе Российской Федерации.
1.3. Целью третьего этапа работы является уточнение области применения указанного Справочника, включение в него нового раздела «Городские улицы и дороги», разработка окончательной редакции Справочника и представление его в Министерство регионального развития на утверждение.
использовал данные и ценовые показатели, содержащиеся в Справочниках базовых цен на проектные работы для строительства «Городские инженерные сооружения и коммуникации» издания 2008г.,(СБЦ-2008) и Справочник «Автомобильные дороги общего пользования» издания 2007г.(СБЦ-2007).
В Справочнике учтены указания, содержащиеся в « Положении о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2001г.№87 (далее - «Положение»), а также. положения Методических указаний по применению Справочников базовых цен на проектные работы в строительстве, утвержденными приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 01.01.01г. № 000, зарегистрированными Министерством юстиции Российской Федерации от 23 марта 2010 г. № 000.
Первая редакция Справочника представлена Заказчику для рассмотрения 20 декабря 2010 г.
Уровень цен в Справочнике установлен на 01.01.2001г. С учетом дополнительных требований к разработке проектной и рабочей документации с момента выхода СБЦ-2007 и по настоящее время, в том числе с учетом введения в действие «Положения» и как следствие, в связи с увеличением объема работ по разработке проектной документации, в окончательной редакции Справочника ценовые показатели в таблицах пересчитаны с повышающим коэффициентом 1,1.
Издание официальное
Ф Е Д Е Р А Л Ь Н О Е А Г Е Н Т С Т В О П О С Т Р О И Т Е Л Ь С Т В У
И Ж И Л И Щ Н О - К О М М У Н А Л Ь Н О М У Х О З Я Й С Т В У
(РОССТРОЙ)
. СПРАВОЧНИК БАЗОВЫХ ЦЕН
НА ПРОЕКТНЫЕ РАБОТЫ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА
Автомобильные дороги
общего пользования и городские улицы и дороги
Москва 2011
Справочник базовых цен на проектные работы "Автомобильные дороги общего пользования и городские улицы и дороги»
Минрегион, Москва 2стр.
Государственный сметный норматив «Справочник базовых цен на проектные работы «Автомобильные дороги общего пользования и городские улицы и дороги» (далее именуемый Справочник) предназначен для определения стоимости разработки проектной и рабочей документации в строительстве, а также начальных цен конкурсов при размещении государственного или муниципального заказа, на проектирование автомобильных дорог общего пользования, транспортных развязок и городских улиц и дорог.
РАЗРАБОТАН Открытым акционерном обществом «Центр научно-методического обеспечения инженерного сопровождения инвестиций в строительстве () совместно с Ассоциацией дорожных проектно-изыскательских организаций «РОДОС».
УТВЕРЖДЕН: Министерством регионального развития Российской Федерации приказом № от « »
ЗАРЕГИСТРИРОВАН: Министерством юстиции Российской Федерации регистрационный № от « » 2011г.
Информацию об изменениях к настоящему СБЦ, разъяснения и консультации по вопросам применения СБЦ, распространение СБЦ осуществляет ОАО«ЦЕНТРИНВЕСТпроект» (г. Москва, Ленинградский проспект, д.63; тел.(4
И Ассоциация дорожных проектно-изыскательскихорганизаций «РОДОС» (; тел.(4
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ……………………………………. | ||||
ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ БАЗОВОЙ ЦЕНЫ ПРОЕКТНЫХ РАБОТ……………………………………………………………. | ||||
Глава 2.1.Автомобильные дороги общего пользования и транспортные развязки…………………………………………… | ||||
Глава 2.2.Городские улицы и дороги. Транспортные развязки.. | ||||
БАЗОВЫЕ ЦЕНЫ НА РАЗРАБОТКУ ПРОЕКТНОЙ И РАБОЧЕЙ ДОКУМЕНТАЦИИ………………………………….. | ||||
Таблица №1.Показатели для определения базовых цен проектирования автомобильных дорог общего пользования…. | ||||
Таблица №2.Показатели для определения базовых цен проектирования транспортных развязок………………………... | ||||
Таблица №3.Транспортные развязки в одном уровне (площади) и пешеходные улицы………………………………… | ||||
Приложение№______
К приказу Министра регионального
развития Российской Федерации
от»___»___________2011г.№______
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СМЕТНЫЙ НОРМАТИВ
«СПРАВОЧНИК БАЗОВЫХ ЦЕН НА ПРОЕКТНЫЕ РАБОТЫ
В СТРОИТЕЛЬСТВЕ «АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ И ГОРОДСКИЕ УЛИЦЫ И ДОРОГИ»
1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Государственный сметный норматив Справочник базовых цен на проектные работы в строительстве "Автомобильные дороги общего пользования и городские улицы и дороги" (далее именуемый "Справочник") предназначен для определения стоимости разработки проектной и рабочей документации в строительстве, а также начальных цен конкурсов при размещении государственного или муниципального заказа, на проектирование автомобильных дорог общего пользования, транспортных развязок и городских улиц и дорог.
1.2. При пользовании настоящим Справочником следует руководствоваться Методическими указаниями по применению Справочников базовых цен на проектные работы в строительстве, утвержденными приказом Министерства регионального развития Российской Федерации «Об утверждении Методических указаний по применению справочников базовых цен на проектные работы в строительстве» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23.03.2010, Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2010, №16) (далее – Методические указания).
1.3. Базовые цены, приведенные в Справочнике, установлены в зависимости от натурального показателя объекта проектирования (протяженности) или на объект в целом.
1.4. Уровень базовых цен, содержащихся в таблицах Справочника, установлен по состоянию на 01.01.2001 г.
1.5. В Справочнике приведены базовые цены на индивидуальное проектирование нового строительства автомобильных дорог общего пользования и городских улиц и дорог.
1.6. Базовыми ценами учтены затраты на разработку проектной и рабочей документации и прибыль, без учета налога на добавленную стоимость .
1.7. Базовыми ценами Справочника помимо работ, перечисленных в пункте 1.3.6. раздела I Методических указаний, не учтены и требуют дополнительной оплаты следующие работы и услуги:
1.7.1 выбор трассы дороги;
1.7.2 выбор площадок для строительства постоянных и временных зданий и сооружений, а также площадок добычи местных и резервов грунта;
1.7.3 проектирование конструкций мостов, путепроводов, эстакад, транспортных и пешеходных тоннелей, галерей, балконов, подпорных стенок, пешеходных переходов в разных уровнях, паромных переправ, противооползневых сооружений, укреплений слабых оснований земляного полотна;
1.7.4 проектирование сооружений ГИБДД (ГАИ), а также объектов придорожного сервиса, дорожной и автотранспортной службы;
1.7.5 разработка проекта содержания автомобильной дороги и городской улицы;
1.7.6 разработка проекта озеленения автомобильных дорог и городских улиц;
1.7.7 разработка проекта освещения автомобильных дорог и транспортных развязок, уличного освещения, а также специальной связи дорожной и автотранспортной служб;
1.7.8 проектирование велодорожек, тротуаров и благоустройства населенных пунктов;
1.7.9 проектирование светофорных объектов;
1.7.10 переустройство и вынос из зоны строительства всех видов инженерных коммуникаций;
1.7.13 проект рекультивации временно изымаемых земель;
1.7.14 проектирование мероприятий по снижению уровня шума в населенных пунктах;
1.7.15 проектирование ливневой канализации и очистных сооружений ;
1.7.16 разработка рабочих чертежей на специальные вспомогательные сооружения, приспособления, устройства и установки при проектировании объектов с особо сложными конструкциями и методами производства работ;.
1.7.17 изготовление демонстрационных макетов;
1.7.18 оценка финансовой эффективности реализации проекта строительства автомобильных дорог с последующей их эксплуатацией на платной основе;
1.7.19 работы (затраты), относящиеся к функции заказчика-застройщика по:
1.7.19.1. сбору исходных данных, в т. ч. получению технических условий;
1.7.19.3. разработке технологических регламентов на выполнение отдельных видов строительных работ ;
1.7.19.4. разработка тендерной (конкурсной) документации;
1.7.19.5. разработке раздела по разграничению балансовой принадлежности сносимых, переустраиваемых, вновь строящихся объектов;
1.7.19.6. подготовке документов для перевода земель в земли транспорта;
1.7.19.7. организации и проведению общественных слушаний;
При отнесении участков дороги к различным категориям сложности, длину их следует принимать протяженностью не менее 5 км, за исключением подходов к искусственным сооружениям (мостам, путепроводам, эстакадам, тоннелям и т. п.).
Категория сложности проектирования
Застройка, наличие инженерных и транспортных коммуникаций |
Рельеф, местность |
|||
равнинная, холмистая |
предгор-ная | |||
Незастроенная территория | ||||
Территория застроена до 0,1 длины трассы или незастроенная территория, но количество пересечений с инженерными коммуникациями свыше 5-ти на 1 км трассы | ||||
Территория застроена от 0,1 до 0,25 длины трассы или незастроенная территория, но пересечения с автомобильными и железными дорогами чаще, чем через 2 км длины трассы | ||||
Территория застроена от 0,25 до 0,5 длины трассы |
Примечание - По рельефу местность классифицируется:
- местность равнинная, холмистая - местность равнинная, слабохолмистая, холмистая, пересеченная, перепады отметок смежных форм рельефа до 10 м, косогорность не круче 1:5, с необеспеченным, а также с обеспеченным водоотводом;
- местность предгорная - местность предгорная, расчлененный рельеф, перепад отметок смежных форм рельефа от 10 до 30 метров, косогорность от 1:5 до 1:3, а также подходы к искусственным сооружениям при высоте насыпи или глубине выемки 6-12 м;
- местность горная - местность горная с перевальными участками, перепад отметок смежных форм рельефа от 30 и свыше 50 метров, косогорность от 1:3 до 1:2 и круче, а также подходы к искусственным сооружениям при высоте насыпи или глубине выемки 12-25 м и более.
2.3 Базовая цена проектирования автомобильной дороги, состоящей из участков, имеющих различную категорию дороги или сложности проектирования, определяется суммированием цен проектирования участков, рассчитанных по формуле
2.1.3. Базовая цена проектирования подходов к искусственным сооружениям (мостам, путепроводам, эстакадам, тоннелям и т. п.) определяется по ценам соответствующих категорий дорог и сложности проектирования исходя из протяженности каждого подхода к сооружению, с исключением протяженности подходов из общей длины дороги.
В случае, когда суммарное протяжение подходов к искусственным сооружениям менее 2 км, расчетная длина принимается равной 2 км и исключается из общего протяжения дороги.
2.1.4. Базовая цена проектирования подъездов к основной дороге, участков пересекаемых дорог, местных проездов, проездов для связи разобщенных территорий определяется раздельно для каждого сооружения в соответствии с протяженностью, категорией дороги и сложностью проектирования. При проектировании в составе дороги двух и более однотипных подъездов протяжением менее 2 км, базовую цену проектирования подъездов следует определять исходя из их суммарного протяжения в соответствии с категорией и сложностью проектирования участка основной дороги, на котором они располагаются.
2.1.5. Базовая цена проектирования участков дороги с раздельным земляным полотном для движения в каждом направлении определяется по ценам, соответствующим суммарной протяженности участков с раздельным земляным полотном.
2.1.6. В случае комплексной разработки проектных материалов при проектировании в составе дороги подъездов, транспортных развязок и других сооружений следует в соответствии с таблицами относительной стоимости исключать из цены проектирования этих сооружений затраты на разработку разделов, входящих в состав проектной и рабочей документации по основной дороге и не разрабатываемых отдельно для данного сооружения.
2.1.7. При проектировании объектов на расстоянии до 25 км от границ городов с населением от 500 тыс. до 1 миллиона человек к базовым ценам следует применять ценообразующий коэффициент до 1,1.
При проектировании объектов на расстоянии до 50 км от границ городов с населением 1 миллион человек и более к базовым ценам следует применять ценообразующий коэффициент до 1,2.
При проектировании объектов на расстоянии до 50 км от границ городов федерального значения (Москва, Санкт-Петербург) к базовым ценам следует применять ценообразующий коэффициентдо 1,4.
2.1.8. При определении базовой цены проектной и рабочей документации, связанной с проектированием автомобильных дорог общего пользования по таблице № 1 настоящего Справочника необходимо учитывать следующие особенности:
· при проектировании дорог категорий 1А, 1Б и 1В для 6-ти полосных дорог к базовым ценам проектирования 4-х полосных дорог следует применять ценообразующий коэффициент до 1,3; 8-ми полосных - коэффициент до 1,6; 10-ти и более полосных - коэффициент до 1,9;
· базовая цена проектирования дорог с высокими насыпями и глубокими выемками (более 12 м) принимается по ценам таблицы с ценообразующим коэффициентом до 1,04;
· базовая цена проектирования дорожных конструкций с морозозащитными слоями с использованием теплоизоляции принимается по ценам таблицы с коэффициентом ценообразующим коэффициентом до 1,04;
· базовая цена проектирования дорог с полотном из конструктивных слоев различных геосинтетических материалов принимается по ценам таблицы с ценообразующим коэффициентом до 1,02;
· базовая цена разработки рабочей документации автодороги с выполнением сводного стройгенплана определяется по ценам таблицы с ценообразующим коэффициентом до 1,12;
· при проектировании участков автодороги с пешеходными и велосипедными дорожками и тротуарами к базовым ценам таблицы применяется ценообразующий коэффициент до 1,08;
· в случае необходимости разработки документации на технологические и временные дороги стоимость их проектирования определяется по базовым ценам настоящей таблицы, установленным для дорог IV и V категорий;
· ценами настоящей таблицы учтена стоимость барьерного ограждения на многополосных дорогах (категории IА; IБ; IВ). В случае необходимости проектирования барьерного ограждения для дорог II и последующих категорий, к ценам проектирования следует применять ценообразующий коэффициент до 1.05;
· цена проектирования дорожных конструкций с дренажами мелкого и глубокого заложений, перехватывающими плоскостными дренажами и т. п., определяется по ценам таблицы с ценообразующим коэффициентом до 1.08.
2.1.9. При определении базовой цены разработки проектной и рабочей документации, связанной с проектированием транспортных развязок по таблице № 2 настоящего Справочника необходимо учитывать следующие особенности:
· ценами таблицы учтена стоимость проектирования пересечений в одном уровне с устройством переходно-скоростных полос, островков безопасности или кольцевых пересечений. При проектировании пересечений в одном уровне без устройства переходно-скоростных полос к ценам следует применять коэффициент 0,35;
· базовая цена проектирования примыканий в одном уровне определяется путем применения к ценам пп. 1-3 таблицы коэффициента 0,75. Для всех типов примыканий в одном уровне без устройства переходно-скоростных полос при расчете цены следует применять коэффициент 0,35;
· ценами таблицы на проектирование развязок движения в разных уровнях не учтены проектные работы по основной и пересекаемым дорогам;
· базовая цена проектирования пересечений (примыканий) в одном уровне учитывает затраты на проектирование съездов и въездов на подходах к основной дороге протяжением до 0,2 км;
· при проектировании транспортных развязок на автомобильных дорогах категорий 1А, 1Б и 1В для 6-ти полосных дорог к базовым ценам проектирования 4-х полосных дорог следует применять ценообразующий коэффициент до 1,3; 8-ми полосных - коэффициент до 1,6; 10-ти и более полосных - коэффициент до 1,9;
· базовая цена проектирования транспортных развязок с высокими насыпями и глубокими выемками (более 12 м) принимается по ценам таблицы с ценообразующим коэффициентом до 1,04;
· базовая цена проектирования дорожных конструкций транспортной развязки с морозозащитными слоями с использованием теплоизоляции принимается по ценам таблицы с ценообразующим коэффициентом до 1,04;
· базовая цена проектирования транспортной развязки с полотном из конструктивных слоев различных геосинтетических материалов принимается по ценам таблицы с ценообразующим коэффициентом до 1,02;
· базовая цена разработки рабочей документации транспортной развязки с выполнением сводного стройгенплана определяется по ценам таблицы с ценообразующим коэффициентом до 1,12;
· базовая цена проектировании транспортной развязки с пешеходными и велосипедными дорожками и тротуарами определяется с ценообразующим коэффициентом до 1,08;
· в случае необходимости разработки документации на технологические и временные дороги стоимость их проектирования определяется по ценам настоящей таблицы, установленным для дорог IV и V категорий;
· ценами настоящей таблицы учтена стоимость барьерного ограждения транспортных развязок на многополосных дорогах (категории IА; IБ; IВ). В случае необходимости проектирования барьерного ограждения транспортных развязок для дорог II и последующих категорий к ценам проектирования следует применять ценообразующий коэффициент до 1,05;
· базовая цена проектирования дорог с тонкослойным, монолитным и сборным цементобетонным покрытием принимается по ценам таблицы с ценообразующим коэффициентом до 1,02;
· цена проектирования дорожных конструкций с дренажами мелкого и глубокого заложений, перехватывающими плоскостными дренажами и т. п., определяется по ценам таблицы с ценообразующим коэффициентом до 1,08.
Глава 2.2. Городские улицы и дороги. Транспортные развязки
2.2.1. В настоящей главе приведен порядок определения стоимости проектирования городских, поселковых, сельских улиц и дорог в пределах селитебных территорий, транспортных развязок, пешеходных улиц и дорог, улиц и дорог промышленных и коммунально-складских районов, осуществляемого на основании проектов планировки территорий.
2.2.2.. При проектировании объектов в городах с населением от 500 тыс. человек до 1 млн. к ценам применяется ценообразующий коэффициент 1,1; с населением более 1 млн. человек – коэффициент до 1,2; для городов Москва и Санкт-Петербург – коэффициент до 1,4.
2.2.3. Распределение базовой цены на разработку проектной и рабочей документации, осуществляется по приведенным ниже показателям и может уточняться по согласованию между исполнителем и заказчиком.
Виды документации |
Процент от базовой цены |
Проектная документация | |
Рабочая документация | |
2.2.4. Базовая цена проектирования городских улиц и дорог для 1 категории сложности проектирования принимается по ценам таблицы №1 настоящего Справочника для первой категории сложности проектирования по следующим правилам:
· магистральные дороги: автомобильные дороги категории 1А, 1Б, 1В;
· магистральные улицы общегородского значения: автомобильные дороги категории 1А, 1Б, 1В; при проектировании самостоятельных проездов при ширине разделительной полосы более 5 м стоимость проектирования определяется по базовым ценам автомобильных дорог категории II (4 полосы) и II (2-3 полосы) отдельно по каждому проезду;
· магистральные улицы районного значения: автомобильные дороги категории II (4 полосы) и II (2-3 полосы);
· улицы и дороги местного значения: автомобильные дороги категории III;
· проезды: автомобильные дороги категории IV.
2.2.5. Базовая цена проектирования скоростных и магистральных улиц приведена из учёта 4-х полос движения. При проектировании 6-ти полосных дорог к базовым ценам проектирования 4-х полосных дорог следует применять ценообразующий коэффициент до 1,3; 8-ми полосных - коэффициент до 1,6; 10-ти и более полосных - коэффициент до 1,9.
Базовая цена проектирования улиц и дорог местного значения приведена из учёта 2-х полос движения. При проектировании указанных улиц как 3-х и 4-х полосных дорог к базовым ценам проектирования 2-х полосных дорог следует применять ценообразующий коэффициент до 1,3.
2.2.6. Основными проектными работами, учтенными расценками Справочника, являются:
· план размещения объекта в пределах красных линий;
· вертикальная планировка объекта методом проектных отметок или проектных горизонталей;
· обоснование и расчеты конструкций земляного полотна и дорожных одежд;
· разработка продольных, поперечных и конструктивных профилей по элементам объекта;
· разработка конструкции дренажа для осушения дорожных одежд;
· разработка разбивочных чертежей по объекту и его элементам;
Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности
Смета на строительство
Иная документация
Таблица №5. Рекомендуемая ориентировочная относительная стоимость разработки рабочей
документации для строительства линейных объектов (в процентах от базовой цены)
Наименование объектов (по таблице №…) |
Пояснительная записка |
Проект полосы отвода |
Технологические и конструк-тивные решения линейного объекта. Искусственные сооружения (инженерное обустройство, сети) |
Здания и сооружения, входящие в инфраструктуру объекта |
Проект организации строительства |
Проект организации работ по сносу (демонтажу) |
Мероприятия по охране окружающей среды |
Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности |
Мероприятия по энергоэффективности |
Смета на строительство |
Иная документация |
Мероприятия гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций |
*) - расценивается дополнительно; **) - документация по разделу объекта проектирования не разрабатывается.
Перед направлением электронного обращения в Минстрой России, пожалуйста, ознакомьтесь с изложенными ниже правилами работы данного интерактивного сервиса.
1. К рассмотрению принимаются электронные обращения в сфере компетенции Минстроя России, заполненные в соответствии с прилагаемой формой.
2. В электронном обращении может содержаться заявление, жалоба, предложение или запрос.
3. Электронные обращения, направленные через официальный Интернет-портал Минстроя России, поступают на рассмотрение в отдел по работе с обращениями граждан. Министерство обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений. Рассмотрение электронных обращений осуществляется бесплатно.
4. В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" электронные обращения регистрируются в течение трёх дней и направляются в зависимости от содержания в структурные подразделения Министерства. Обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации. Электронное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Минстроя России, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.
5. Электронное обращение не рассматривается при:
- отсутствии фамилии и имени заявителя;
- указании неполного или недостоверного почтового адреса;
- наличии в тексте нецензурных или оскорбительных выражений;
- наличии в тексте угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- использовании при наборе текста некириллической раскладки клавиатуры или только заглавных букв;
- отсутствии в тексте знаков препинания, наличии непонятных сокращений;
- наличии в тексте вопроса, на который заявителю уже давался письменный ответ по существу в связи с ранее направленными обращениями.
6. Ответ заявителю обращения направляется по почтовому адресу, указанному при заполнении формы.
7. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Информация о персональных данных заявителей хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.
8. Обращения, поступившие через сайт, обобщаются и представляются руководству Министерства для информации. На наиболее часто задаваемые вопросы периодически публикуются ответы в разделах «для жителей» и «для специалистов»
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ ХОЗЯЙСТВУ
(ГОССТРОЙ)
СПРАВОЧНИК БАЗОВЫХ ЦЕН НА ПРОЕКТНЫЕ РАБОТЫ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА
АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
МОСКВА 2007
РАЗРАБОТАН ОАО «ЦЕНТРИНВЕСТпроект» совместно с Ассоциацией дорожных проектно-изыскательских организаций «РОДОС» при участии Ассоциации «Дормост».
РАССМОТРЕН Управлением строительных программ Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (Росстрой).
ВНЕСЕН Управлением строительных программ Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (Росстрой).
РЕКОМЕНДОВАН К ПРИМЕНЕНИЮ Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (Росстрой) письмом от 09 октября 2007 № СК-3743/02 по согласованию с Федеральным дорожным агентством (Росавтодор) от 29 июня 2007 № 01-29/5858.
ВЗАМЕН главы 5 «Автомобильные дороги общего пользования» Справочника базовых цен на проектные работы для строительства «Железные и автомобильные дороги. Мосты. Тоннели. Метрополитены. Промышленный транспорт» издания 1995 года.
1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ 2 ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ 3 ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ 4 ОПРЕДЕЛЕНИЕ БАЗОВЫХ ЦЕН НА РАЗРАБОТКУ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ 5 ТАБЛИЦЫ ОТНОСИТЕЛЬНОЙ СТОИМОСТИ РАЗРАБОТКИ РАЗДЕЛОВ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ |
1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
1.1 Настоящий Справочник базовых цен на проектные работы для строительства «Автомобильные дороги общего пользования» (далее именуемый «Справочник») рекомендуется для определения базовых цен с целью последующего формирования договорных цен, а также начальных цен конкурсов при размещении государственного или муниципального заказа, на проектирование автомобильных дорог общего пользования и транспортных развязок.
1.2 При пользовании настоящим Справочником следует учитывать Общие указания по применению Справочников базовых цен на проектные работы для строительства издания 2002 г. (далее - «Общие указания»).
2 ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
2.1 В настоящем Справочнике использованы термины, установленные законодательством Российской Федерации и Общими указаниями по применению Справочников базовых цен на проектные работы для строительства издания 2002 г.
3 ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
3.1 Базовые цены, приведенные в Справочнике, установлены в зависимости от натурального показателя объекта проектирования (протяженности) или на объект в целом.
3.2 Базовыми ценами Справочника учтена стоимость двухстадийного проектирования «проект» + «рабочая документация».
3.3 Уровень базовых цен, содержащихся в таблицах Справочника, установлен по состоянию на 01.01.2001 г.
3.4 Базовыми ценами учтены затраты на разработку проектной документации и прибыль, без учета налога на добавленную стоимость.
3.5 В Справочнике приведены базовые цены на индивидуальное проектирование нового строительства объектов. Стоимость проектирования объектов реконструкции, капитального ремонта определяется введением корректирующих коэффициентов в соответствии с порядком, установленным настоящим Справочником.
3.6 Базовыми ценами Справочника наряду с работами по проектированию основного объекта и выпуску проектной документации в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации учтены и не требуют дополнительной оплаты следующие работы и услуги:
3.6.1 защита проектной документации в органах экспертизы и утверждающих инстанциях и внесение соответствующих изменений по их замечаниям;
3.6.2 затраты по анализу сметной стоимости материалов и оборудования, предусмотренных в проекте;
3.6.3 составление договора на выполнение проектно-изыскательских работ.
3.7 Базовыми ценами Справочника не учтены и требуют дополнительной оплаты следующие работы и услуги:
3.7.1 инженерные изыскания;
3.7.2 экономические изыскания;
3.7.3 обследования и обмерные работы на объектах, подлежащих капитальному ремонту, реконструкции, расширению и техническому перевооружению 1 .
1 Определять стоимость таких работ следует по соответствующим Справочникам, либо расчетом стоимости в соответствии с калькуляцией затрат
3.7.4 выбор трассы дороги;
3.7.5 выбор площадок для строительства постоянных и временных зданий и сооружений, а также площадок добычи местных строительных материалов и резервов грунта;
3.7.6 разработка проектных решений, указанных в задании на проектирование, в нескольких вариантах, за исключением вариантных проработок для выбора оптимальных проектных решений 2 .
2 Разработка дополнительных вариантов проекта, рабочего проекта или отдельных технологических, конструктивных, архитектурных и других решений устанавливается в задании на проектирование, где также должны быть определены разделы (или части этих разделов) проекта, по которым необходима разработка указанных вариантов и исходные данные, необходимые для их разработки.
Степень проработки дополнительных вариантов устанавливается по согласованию с заказчиком. При этом стоимость основного (первого) варианта принимается с коэффициентом 1, а дополнительного варианта - с понижающим коэффициентом в зависимости от состава и трудоемкости работ.
3.7.7 проектирование мостов, путепроводов, тоннелей, галерей, балконов, подпорных стенок, пешеходных переходов в разных уровнях, паромных переправ, противооползневых сооружений, укреплений слабых оснований земляного полотна;
3.7.8 проектирование сооружений ГИБДД (ГАИ), а также объектов придорожного сервиса, дорожной и автотранспортной службы;
3.7.9 разработка проекта содержания автомобильной дороги;
3.7.10 разработка проекта озеленения автомобильных дорог;
3.7.11 разработка проекта освещения автомобильных дорог и транспортных развязок, а также специальной связи дорожной и автотранспортной служб;
3.7.12 проектирование велодорожек, тротуаров и благоустройства населенных пунктов;
3.7.13 проектирование светофорных объектов;
3.7.14 переустройство и вынос из зоны строительства всех видов инженерных коммуникаций;
3.7.15 проектирование прудов, водоемов, гидротехнических сооружений;
3.7.16 проект производства гидромеханизированных и буровзрывных работ;
3.7.17 проект рекультивации временно изымаемых земель;
3.7.18 проектирование мероприятий по снижению уровня шума в населенных пунктах;
3.7.19 проектирование ливневой канализации и очистных сооружений;
3.7.20 разработка раздела «Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны. Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций» (ИТМ ГОЧС) 3 .
3 Базовая цена разработки раздела ИТМ ГОЧС определяется по Справочнику базовых цен на проектные работы для строительства «Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны. Мероприятия по предупреждения чрезвычайных ситуаций. Защитные сооружения гражданской обороны и другие специальные сооружения» изд. 2006 г.
3.7.21 разработка раздела «Оценка воздействия на окружающую среду» (ОВОС) 4 .
4 Разработка раздела ОВОС осуществляется на предпроектной стадии проектирования, стоимость разработки может быть определена дополнительно и составлять 20 % от цены обоснования инвестиций в строительство, или 4 % от общей стоимости проектирования («проект» + «рабочая документация»).
3.7.22 разработка конструкторской документации по оборудованию индивидуального изготовления, кроме составления исходных требований на конструирование этого оборудования 5 .
5 Справочником базовых цен учтены затраты на составление исходных требований для разработки конструкторской документации на оборудование индивидуального изготовления, включая единичное и мелкосерийное. Техническое задание на указанное оборудование разрабатывает завод-изготовитель. В отдельных случаях, когда разработка указанной конструкторской документации поручается проектной организации, она осуществляется, как правило, по договорам с заводом-изготовителем оборудования. Если завод-изготовитель не определён, то разработка конструкторской документации на оборудование может выполняться проектной организацией по поручению заказчика. При этом базовая цена выполнения указанных конструкторских работ определяется по ведомственным расценкам заводов-изготовителей указанного оборудования.
3.7.23 разработка автоматизированных систем управления технологическими процессами (АСУТП), автоматизированных систем управления производством (АСУП) и автоматизированной системы управления дорожным движением (АСУДД) 6 .
6 Базовая цена проектирования АСУТП, АСУП и АСУДД определяется по соответствующим ценовым документам на разработку указанной технической документации.
3.7.24 разработка рабочих чертежей на специальные вспомогательные сооружения, приспособления, устройства и установки при проектировании объектов с особо сложными конструкциями и методами производства работ 7 .
7 Базовая цена разработки рабочих чертежей указанных сооружений, приспособлений и устройств определяется расчетом стоимости в соответствии с калькуляцией затрат.
3.7.25 разработка проектов производства строительно-монтажных работ (ППР);
3.7.26 изготовление демонстрационных макетов;
3.7.28 выполнение научно-исследовательских и опытно-экспериментальных работ;
3.7.29 оценка финансовой эффективности реализации проекта строительства автомобильных дорог с последующей их эксплуатацией на платной основе 8 .
8 Стоимость выполнения указанной работы может определяться расчётом на основе калькуляции затрат.
3.7.30 затраты на служебные командировки, в том числе и затраты административного персонала, если командировки этого персонала связаны непосредственно с проектированием объекта;
3.7.31 внесение изменений в проектную документацию, вызванных решением заказчика или изменением требований нормативных документов в процессе проектирования (за исключением исправления ошибок, допущенных проектной организацией);
3.7.32 работы (затраты), относящиеся к функции заказчика-застройщика по:
3.7.32.1 сбору исходных данных, в т.ч. получению технических условий;
3.7.32.2 выявлению владельцев объектов недвижимости;
3.7.32.3 разработке технологических регламентов на выполнение отдельных видов строительных работ;
3.7.32.4 подбору организаций-поставщиков и источников получения материалов, полуфабрикатов и конструкций;
3.7.32.5 разработке раздела по разграничению балансовой принадлежности сносимых, переустраиваемых, вновь строящихся объектов;
3.7.32.6 подготовке документов для перевода земель в земли транспорта;
3.7.32.7 организации и проведению общественных слушаний;
3.7.32.8 оплате расходов органов местного самоуправления (администрации), государственного надзора (контроля) и заинтересованных организаций по согласованию намечаемых проектных решений и др.;
3.7.32.9 экспертизе проектной документации, в том числе получению заключений независимых экспертов.
3.8 Базовая цена разработки проектной документации на реконструкцию сооружений определяется по настоящему Справочнику базовых цен с применением повышающего коэффициента от 1,2 до 1,5.
3.9 Базовая цена разработки проектной документации на капитальный ремонт определяется по настоящему Справочнику с применением понижающего коэффициента к цене проектирования для условий нового строительства в размере не более 0,85 в зависимости от состава и объема работ.
3.10 При определении стоимости проектных работ по базовым ценам Справочника при наличии усложняющих факторов применяются повышающие коэффициенты. При наличии нескольких усложняющих факторов и применении в связи с этим нескольких коэффициентов, больших единицы, общий повышающий коэффициент определяется путем суммирования их дробных частей и единицы.
3.11 При определении стоимости проектных работ по базовым ценам Справочника могут применяться понижающие коэффициенты в случаях, предусмотренных Общими указаниями и настоящим Справочником.
При определении стоимости проектных работ с применением нескольких коэффициентов меньше единицы, общий понижающий коэффициент определяется путем их перемножения.
3.12 Базовая цена разработки проектной документации на строительство сооружений в сложных условиях определяется по ценам Справочника с применением к стоимости проектных работ следующих коэффициентов.
Факторы, усложняющие проектирование | Коэффициенты |
|
Сейсмичность | ||
сейсмичность 7 баллов | ||
сейсмичность 8 баллов | ||
сейсмичность 9 баллов | ||
Неблагоприятные грунтовые условия | ||
переувлаженные грунты | ||
торфяные, просадочные грунты | ||
водонасыщенные грунты | ||
скальные грунты | ||
оползневые явления | ||
подвижные пески | ||
засоленные грунты | ||
вечномерзлые грунты | ||
При наличии двух или более усложняющих факторов коэффициенты применяются за каждый фактор.
3.13 При проектировании объектов на расстоянии до 25 км от границ городов с населением от 500 тыс. до 1 миллиона человек к базовым ценам следует применять коэффициент 1,1.
При проектировании объектов на расстоянии до 50 км от границ городов с населением 1 миллион человек и более к базовым ценам следует применять коэффициент 1,2.
При проектировании объектов на расстоянии до 50 км от границ городов федерального значения (Москва, Санкт-Петербург) к базовым ценам следует применять коэффициент 1,4.
3.14 При определении базовой цены проектирования по настоящему Справочнику в случае сокращения конкретных сроков проектирования по сравнению с нормативными, рекомендуется применять следующие повышающие коэффициенты:
при сокращении срока в 1,2 раза- 1,1;
в 1,4 раза- 1,2;
в 2 и более раз - 1,4.
3.15 При разработке смет с использованием ресурсного метода к стоимости разработки раздела «Сметная документация» допускается применять повышающий коэффициент до 1,5. Максимальное значение повышающего коэффициента при составлении сметной документации (с использованием программных средств) принимается в случае отсутствия в регионе централизованного банка данных о стоимости ресурсов для учета дополнительных затрат, связанных с его формированием.
3.16 Затраты проектных организаций, связанные с осуществлением ими функций генпроектировщика и курированием проектных работ, переданных на субподряд, определяются в размере до 2 % от базовой цены разработки проектной документации, передаваемой субподрядным проектным организациям, и оплачиваются дополнительно.
3.17 Базовая цена разработки проектной документации, выполняемой согласно соответствующим нормативным документам, регламентирующим проектирование объектов для строительства за границей, определяется в соответствии с п. 13 раздела IIIОбщих указаний.
3.18 Базовыми ценами Справочника учтена стоимость 4-х экземпляров проектной документации, выдаваемой заказчику. Стоимость экземпляров проектной продукции, выдаваемых по просьбе заказчика сверх указанного количества, определяется дополнительно к базовой цене.
3.19 Затраты генеральной проектной организации на участие в выборе трассы дороги и площадок сопутствующих сооружений определяются по ценам на проектирование соответствующих сооружений, приведенных в Справочнике, с применением коэффициента 0,25 к стоимости разработки документации на стадии «проект».
3.20 Базовая цена разработки Обоснований инвестиций в строительство объектов определяется по ценам Справочника с применением понижающего коэффициента в соответствии с трудоемкостью работ. Размер этого коэффициента к ценам Справочника на стадии «проект» составляет до 0,5.
СПРАВОЧНИК БАЗОВЫХ ЦЕН
НА ПРОЕКТНЫЕ РАБОТЫ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА
Автомобильные дороги общего пользования
РАЗРАБОТАН: ОАО "ЦЕНТРИНВЕСТпроект" совместно с Ассоциацией дорожных проектно-изыскательских организаций "РОДОС" при участии Ассоциации "Дормост" РАССМОТРЕН: Управлением строительных программ Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (Росстрой). ВНЕСЕН: Управлением строительных программ Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (Росстрой) РЕКОМЕНДОВАН К ПРИМЕНЕНИЮ: Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (Росстрой) письмом от 09 октября 2007 N СК-3743/02 по согласованию с Федеральным дорожным агентством (Росавтодор) от 29 июня 2007 01-29/5858. ВЗАМЕН главы 5 "Автомобильные дороги общего пользования" Справочника базовых цен на проектные работы для строительства "Железные и автомобильные дороги. Мосты. Тоннели. Метрополитены. Промышленный транспорт" издания 1995 года.
1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
1.1 Настоящий Справочник базовых цен на проектные работы для строительства "Автомобильные дороги общего пользования" (далее именуемый "Справочник") рекомендуется для определения базовых цен с целью последующего формирования договорных цен, а также начальных цен конкурсов при размещении государственного или муниципального заказа на проектирование автомобильных дорог общего пользования и транспортных развязок. 1.2 При пользовании настоящим Справочником следует учитывать Общие указания по применению Справочников базовых цен на проектные работы для строительства издания 2002 г. (далее - "Общие указания").2 ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
2.1 В настоящем Справочнике использованы термины, установленные законодательством Российской Федерации и Общими указаниями по применению Справочников базовых цен на проектные работы для строительства издания 2002 г.3 ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
3.1 Базовые цены, приведенные в Справочнике, установлены в зависимости от натурального показателя объекта проектирования (протяженности) или на объект в целом. 3.2 Базовыми ценами Справочника учтена стоимость двухстадийного проектирования "проект" + "рабочая документация". 3.3 Уровень базовых цен, содержащихся в таблицах Справочника, установлен по состоянию на 01.01.2001 г. 3.4 Базовыми ценами учтены затраты на разработку проектной документации и прибыль, без учета налога на добавленную стоимость. 3.5 В Справочнике приведены базовые цены на индивидуальное проектирование нового строительства объектов. Стоимость проектирования объектов реконструкции, капитального ремонта определяется введением корректирующих коэффициентов в соответствии с порядком, установленным настоящим Справочником. 3.6 Базовыми ценами Справочника наряду с работами по проектированию основного объекта и выпуску проектной документации в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации учтены и не требуют дополнительной оплаты следующие работы и услуги: 3.6.1 защита проектной документации в органах экспертизы и утверждающих инстанциях и внесение соответствующих изменений по их замечаниям; 3.6.2 затраты по анализу сметной стоимости материалов и оборудования, предусмотренных в проекте; 3.6.3 составление договора на выполнение проектно-изыскательских работ. 3.7 Базовыми ценами Справочника не учтены и требуют дополнительной оплаты следующие работы и услуги: 3.7.1 инженерные изыскания; 3.7.2 экономические изыскания; 3.7.3 обследования и обмерные работы на объектах, подлежащих капитальному ремонту, реконструкции, расширению и техническому перевооружению*. _____________ * Определять стоимость таких работ следует по соответствующим Справочникам либо расчетом стоимости в соответствии с калькуляцией затрат3.7.4 выбор трассы дороги; 3.7.5 выбор площадок для строительства постоянных и временных зданий и сооружений, а также площадок добычи местных строительных материалов и резервов грунта; 3.7.6 разработка проектных решений, указанных в задании на проектирование, в нескольких вариантах, за исключением вариантных проработок для выбора оптимальных проектных решений*. _____________ * Разработка дополнительных вариантов проекта, рабочего проекта или отдельных технологических, конструктивных, архитектурных и других решений устанавливается в задании на проектирование, где также должны быть определены разделы (или части этих разделов) проекта, по которым необходима разработка указанных вариантов и исходные данные, необходимые для их разработки.
Степень проработки дополнительных вариантов устанавливается по согласованию с заказчиком. При этом стоимость основного (первого) варианта принимается с коэффициентом 1, а дополнительного варианта - с понижающим коэффициентом в зависимости от состава и трудоемкости работ. 3.7.7 проектирование мостов, путепроводов, тоннелей, галерей, балконов, подпорных стенок, пешеходных переходов в разных уровнях, паромных переправ, противооползневых сооружений, укреплений слабых оснований земляного полотна; 3.7.8 проектирование сооружений ГИБДД (ГАИ), а также объектов придорожного сервиса, дорожной и автотранспортной службы; 3.7.9 разработка проекта содержания автомобильной дороги; 3.7.10 разработка проекта озеленения автомобильных дорог; 3.7.11 разработка проекта освещения автомобильных дорог и транспортных развязок, а также специальной связи дорожной и автотранспортной служб; 3.7.12 проектирование велодорожек, тротуаров и благоустройства населенных пунктов; 3.7.13 проектирование светофорных объектов; 3.7.14 переустройство и вынос из зоны строительства всех видов инженерных коммуникаций; 3.7.15 проектирование прудов, водоемов, гидротехнических сооружений; 3.7.16 проект производства гидромеханизированных и буровзрывных работ; 3.7.17 проект рекультивации временно изымаемых земель; 3.7.18 проектирование мероприятий по снижению уровня шума в населенных пунктах; 3.7.19 проектирование ливневой канализации и очистных сооружений; 3.7.20 разработка раздела "Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны. Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций" (ИТМ ГОЧС)*. _____________ * Базовая цена разработки раздела ИТМ ГОЧС определяется по Справочнику базовых цен на проектные работы для строительства "Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны. Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций. Защитные сооружения гражданской обороны и другие специальные сооружения" изд. 2006 г.
3.7.21 разработка раздела "Оценка воздействия на окружающую среду" (ОВОС)*.
_____________
* Разработка раздела ОВОС осуществляется на предпроектной стадии проектирования, стоимость разработки может быть определена дополнительно и составлять 20% от цены обоснования инвестиций в строительство, или 4% от общей стоимости проектирования ("проект" + "рабочая документация").
3.7.22 разработка конструкторской документации по оборудованию индивидуального изготовления, кроме составления исходных требований на конструирование этого оборудования*.
_____________
* Справочником базовых цен учтены затраты на составление исходных требований для разработки конструкторской документации на оборудование индивидуального изготовления, включая единичное и мелкосерийное. Техническое задание на указанное оборудование разрабатывает завод-изготовитель. В отдельных случаях, когда разработка указанной конструкторской документации поручается проектной организации, она осуществляется, как правило, по договорам с заводом-изготовителем оборудования. Если завод-изготовитель не определен, то разработка конструкторской документации на оборудование может выполняться проектной организацией по поручению заказчика. При этом базовая цена выполнения указанных конструкторских работ определяется по ведомственным расценкам заводов-изготовителей указанного оборудования.
3.7.23 разработка автоматизированных систем управления технологическими процессами (АСУТП), автоматизированных систем управления производством (АСУП) и автоматизированной системы управления дорожным движением (АСУДД)*.
_____________
* Базовая цена проектирования АСУТП, АСУП и АСУДД определяется по соответствующим ценовым документам на разработку указанной технической документации.
3.7.24 разработка рабочих чертежей на специальные вспомогательные сооружения, приспособления, устройства и установки при проектировании объектов с особо сложными конструкциями и методами производства работ*.
_____________
* Базовая цена разработки рабочих чертежей указанных сооружений, приспособлений и устройств определяется расчетом стоимости в соответствии с калькуляцией затрат.
3.7.25 разработка проектов производства строительно-монтажных работ (ППР);
3.7.26 изготовление демонстрационных макетов;
3.7.27 осуществление авторского надзора;
3.7.28 выполнение научно-исследовательских и опытно-экспериментальных работ;
3.7.29 оценка финансовой эффективности реализации проекта строительства автомобильных дорог с последующей их эксплуатацией на платной основе*.
_____________
* Стоимость выполнения указанной работы может определяться расчетом на основе калькуляции затрат.
3.7.30 затраты на служебные командировки, в том числе и затраты административного персонала, если командировки этого персонала связаны непосредственно с проектированием объекта;
3.7.31 внесение изменений в проектную документацию, вызванных решением заказчика или изменением требований нормативных документов в процессе проектирования (за исключением исправления ошибок, допущенных проектной организацией);
3.7.32 работы (затраты), относящиеся к функции заказчика-застройщика по:
3.7.32.1 сбору исходных данных, в т. ч. получению технических условий;
3.7.32.2 выявлению владельцев объектов недвижимости;
3.7.32.3 разработке технологических регламентов на выполнение отдельных видов строительных работ;
3.7.32.4 подбору организаций-поставщиков и источников получения материалов, полуфабрикатов и конструкций;
3.7.32.5 разработке раздела по разграничению балансовой принадлежности сносимых, переустраиваемых, вновь строящихся объектов;
3.7.32.6 подготовке документов для перевода земель в земли транспорта;
3.7.32.7 организации и проведению общественных слушаний;
3.7.32.8 оплате расходов органов местного самоуправления (администрации), государственного надзора (контроля) и заинтересованных организаций по согласованию намечаемых проектных решений и др.;
3.7.32.9 экспертизе проектной документации, в том числе получению заключений независимых экспертов.
3.8 Базовая цена разработки проектной документации на реконструкцию сооружений определяется по настоящему Справочнику базовых цен с применением повышающего коэффициента от 1,2 до 1,5.
3.9 Базовая цена разработки проектной документации на капитальный ремонт определяется по настоящему Справочнику с применением понижающего коэффициента к цене проектирования для условий нового строительства в размере не более 0,85 в зависимости от состава и объема работ.
3.10 При определении стоимости проектных работ по базовым ценам Справочника при наличии усложняющих факторов применяются повышающие коэффициенты. При наличии нескольких усложняющих факторов и применении в связи с этим нескольких коэффициентов, больших единицы, общий повышающий коэффициент определяется путем суммирования их дробных частей и единицы.
3.11 При определении стоимости проектных работ по базовым ценам Справочника могут применяться понижающие коэффициенты в случаях, предусмотренных Общими указаниями и настоящим Справочником.
При определении стоимости проектных работ с применением нескольких коэффициентов меньше единицы, общий понижающий коэффициент определяется путем их перемножения.
3.12 Базовая цена разработки проектной документации на строительство сооружений в сложных условиях определяется по ценам Справочника с применением к стоимости проектных работ следующих коэффициентов.
N п/п | Факторы, усложняющие проектирование | Коэффициенты |
1 | Сейсмичность | |
1.1 | сейсмичность 7 баллов | 1,12 |
1.2 | сейсмичность 8 баллов | 1,16 |
1.3 | сейсмичность 9 баллов | 1,24 |
2 | Неблагоприятные грунтовые условия | |
2.1 | переувлаженные грунты | 1,02 |
2.2 | торфяные, просадочные грунты | 1,06 |
2.3 | водонасыщенные грунты | 1,08 |
2.4 | скальные грунты | 1,02 |
2.5 | оползневые явления | 1,08 |
2.6 | подвижные пески | 1,02 |
2.7 | засоленные грунты | 1,02 |
2.8 | вечномерзлые грунты | 1,08 |
2.9 | болота | 1,08 |
При наличии двух или более усложняющих факторов коэффициенты применяются за каждый фактор. 3.13 При проектировании объектов на расстоянии до 25 км от границ городов с населением от 500 тыс. до 1 миллиона человек к базовым ценам следует применять коэффициент 1,1. При проектировании объектов на расстоянии до 50 км от границ городов с населением 1 миллион человек и более к базовым ценам следует применять коэффициент 1,2. При проектировании объектов на расстоянии до 50 км от границ городов федерального значения (Москва, Санкт-Петербург) к базовым ценам следует применять коэффициент 1,4. 3.14 При определении базовой цены проектирования по настоящему Справочнику в случае сокращения конкретных сроков проектирования по сравнению с нормативными, рекомендуется применять следующие повышающие коэффициенты:
- при сокращении срока в 1,2 раза - 1,1;
- при сокращении срока в 1,4 раза - 1,2;
- при сокращении срока в 2 и более раз - 1,4;